О компании
В настоящее время производством фарфоровых изделий в странах Центральной Азии не занимаются, не обеспечивается потребность населения и торговых организаций в изделиях из фарфора. Дефицит покрывается в основном за счет импорта, однако завозимая продукция по своим ценовым параметрам доступна лишь ограниченной части потенциальных потребителей.
В соответствии с 5-пунктом протокола заседания № 26 от 6 февраля 2013 года под председательством Премьер-министра Республики Узбекистан Ш. Мирзиёява «Об итогах социально-экономического развития Сурхандарьинской области и о выполнение основных задач на 2013 год» на ОАК «Алокабанк» возлагалось открытие в Сурхандарьинской области филиала ООО “Асл Нафис” по производству фарфоровых изделий, расположенного в г.Самарканде, в результате чего, совместными усилиями АК «Алокабанк»а и местных предпринимателей было организовано общество с ограниченной ответственностью «Сурхон Термиз Чинни».
АК «Алоқабанк»ом на предприятие «Асл Нафис» в г.Самарканд были приглашены китайские специалисты компании «TANGSHAN HENGRUI CERAMIC CO. LTD» где и был подготовлен проект открытия в Сурхандарьинской области завод по производству фарфоровых изделий производственной мощностью в количестве 5,0 млн.штук в год.
Маркетинговые исследования
Потенциальными потребителями продукции ООО «SURXON TERMIZ CHINNI” станут население, предприятии общественного питания, частные предприятия как на внутреннем рынке Республики Узбекистан, так и на внешнем рынке соседних государств, расположенных в странах СНГ.
Заказчиками продукции являются предприятии и частные предприниматели оптовой и розничной торговли.
С ростом благосостояния населения, развития малого и среднего бизнеса, открытием многочисленных предприятий, фирм, офисов обслуживания и предоставления услуг населению, значительно возрастет потребность в приобретении фарфоровых изделий.
Проведенный маркетинговый анализ и опрос различных организаций и торговых предприятий позволил ориентировочно выявить основные сегменты реализации продукции.
Существующий спрос
Среди многочисленных бытовых приборов особое значение для домашнего хозяйства имеют фарфоровые изделия.
В Республики Узбекистан ощущается острая потребность в большом количестве фарфоровых изделий, порядка 100-150 млн. штук в год, так, как у населения в виду физического и морального износа на 60-70%, выходят из строя.
Положение усугубляется и тем, что с развитием частного предпринимательства и индивидуально-трудовой деятельности в городах и селах страны открылись сотни тысяч различных частных кафе, столовых, ресторанов также нуждающиеся в фарфоровых изделиях.
Экспорт
Крупными потребителями изделий могут стать и соседние государства, такие как Туркменистан, Таджикистан, Афганистан и другие.
Анализ показывает, что в настоящее время в Центрально-Азиатском регионе имеется пока свободный, практически, неограниченный рынок потребителей фарфоровых изделий.
Стратегия
Стратегия проекта состоит в приобретении ООО «SURXON TERMIZ CHINNI” и организации производства продукцию высокого качества, по своим эстетическим и функциональным характеристикам отвечающей самым взыскательным требованиям потребителей.
Организация производства позволит удовлетворять растущие потребности как местного, так и внешнего рынка.
Кроме того, дополнительно будут созданы новые рабочие места, предприятие будет получать прибыль, а, следовательно, будет пополняться бюджет г. Термиз.
Конкурентоспособность
В республике принимаются меры по стимулированию насыщения потребительского рынка товарами отечественного производства. Совершенствуется механизм взаимоотношения между республиканскими товаропроизводителями и торгующими организациями, создаются условия для продвижения потребительских товаров к покупателю.
Предприятию предоставлены льготы в виде освобождения от налогов на прибыль и имущества, а также таможенных платежей (за исключением сборов за таможенное оформление на ввозимое технологическое оборудование и запасные части к нему). Эти средства подлежат целевому использованию исключительно на создание и развитие мощностей по производству фарфоровых изделий, расширению ассортимента, улучшение дизайна и качества производимых товаров.
В результате предоставленных льгот наблюдается устойчивое наращивание физических объемов производства.
Рост производства отечественных товаров благоприятно отражается на устойчивости внутреннего потребительского рынка, однако, их объемы значительно не большие и не в полной мере покрывают потребности.
Сравнительный анализ экономических и ценовых показателей фарфоровых изделий позволил выявить следующее:
- Продукция ООО «SURXON TERMIZ CHINNI” по своим техническим характеристикам не уступает зарубежным образцам.
- Продукция ООО «SURXON TERMIZ CHINNI” в климатическом исполнении предназначена именно для сухого, жаркого климата, характерного для стран Центрально-Азиатского региона;